Брендинг в Российском виноделии: начало положено. Что дальше?

20.01.2013

 Брендинг в Российском виноделии: начало положено. Что дальше?

Брендинг получил заметное развитие в России относительно недавно.

После кризиса, когда потребителю понадобился национальный продукт и низкие цены, производители стали закрывать эту востребованную нишу.

Множество победителей форума «Бренд года 2000» свой успех построили на брендинге товаром эконом—сегмента. Но на сегодняшний день для того, чтобы быть конкурентноспособным, этого недостаточно.

На фестивале «Российских вин» в г. Абрау-Дюрсо (октябрь 2012 года), тема брендинга обсуждалась довольно активно. На совещании научного объединения «Союз виноградарства и виноделия России» в одном из докладов был поднят вопрос маркетинговой стратегии по развитию брендинга готовых товаров и виноделия.

Было отмечено, что современное виноделие несколько однобоко развивается. Сегодня настала необходимость не только инвестировать производство, но и формировать вкус потребителя и доносить ему информацию о ценности продукта, то есть уделять внимание продвижению товара.

И надо сказать, в этом направлении уже сделаны первые шаги. На ведущее положение в политике фирм становится маркетинговый подход.

Что же такое маркетинговый подход? Это анализ ожиданий потребителя, на основании которого вырабатывается направление развития сегмента и коммерческое предложение в виде продукции или услуги. После этого анализа товар запускают в продажу с помощью необходимых средств.

И только после того, как этот шаг становится успешным, производители задумываются о бренде (имени), а затем и о брендинге, то есть о внедрении бренда в сердца и умы потребителя.

Таким образом необходимо отметить, что брендинг — это комплекс мероприятий, которые направлены на создание востребованного имиджа товара или услуги потребителем.

У каждого такого этапа имеется своя специфика, для получения предполагаемого эффекта. Чаще всего, именно, комплексного подхода нашим виноделам и не хватает.

Причины здесь разные, есть и такие, которые от самих производителей не зависят, но, тем не менее, они тормозят продвижение таких программ.

На рынке, уже сегодня есть фирмы, которые работают над маркетингом ещё до начала производства продукта. Они начинают, в первую очередь, работать над брендом, над созданием у потребителей доверительного и лояльного отношения к нему.

И это коренное отличие от производственной стратегии, у которой главная цель — производство качественного вина.

Полезно знать, что...
ProWein открыл двери для еще большего количества гостей
ProWein открыл двери для еще большего количества гостей
18.04.2013
Ежегодная международная ярмарка в немецком городе Дюссельдорфе, посвященная винам и другим спиртным напиткам, в этом году приняла рекордное ...
Золотая пора российской пивной индустрии закончилась
Золотая пора российской пивной индустрии закончилась
26.08.2013
Известные во всем мире производители пива в свое время сделали серьезные ставки на известную любовь российских граждан к алкогольным напиткам, вложив ...
Два гаджета для любителей вина, разработанные американцами
Два гаджета для любителей вина, разработанные американцами
25.08.2013
Американская компания Coravin выпустила необычный гаджет. Он дает потребителю возможность пробовать различные виды вина, даже не открывая бутылку. ...
В Финляндии планируют ужесточить антиалкогольное законодательство
В Финляндии планируют ужесточить антиалкогольное законодательство
24.08.2013
Министерство здравоохранения и социального обеспечения Финляндии сообщило о меморандуме к проекту закона об алкоголе. В частности, министерство ...
В Лондоне с 13 по 17 августа проходит Большой пивной фестиваль
В Лондоне с 13 по 17 августа проходит Большой пивной фестиваль
22.08.2013
В августе месяце 2013 года с 13-го по 17-е число в Лондоне пройдет Великий пивной праздник (Great British Festival Beer), собирающий вместе со всего ...
Противостояние российских и французских виноделов
Противостояние российских и французских виноделов
21.08.2013
Старая российская винодельня желает покорить европейский рынок. Главным ее оружием являются «Цимлянские вина», которые славятся своим игристым вином. ...